Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Документы
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приема
Правила приема на обучение по основным общеобразовательным
программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Правила приема в муниципальные образовательные организации на
обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению
родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала
документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
Прием обучающихся в 1 класс
Количество мест в 1 класс в 2025 году - 22 места.
Дата и время начала приёма заявлений - 1 апреля 2025 с 8:30.
Способы подачи заявления:
1)через портал Госуслуги;
2)по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
3)лично в школе.
Исключена подача заявлений через электронную почту и сайт образовательной организации
Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте (Часть 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований об организации обучения детей шестилетнего возраста.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием(категории расширены в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2023 №47), начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, вправе предусмотреть возможность проактивного направления гражданам информации о возможности получения услуги по подаче заявления о приеме на обучение в личном кабинете ЕПГУ на основании данных, содержащихся в региональных государственных информационных системах субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в общеобразовательную организацию;
- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенные подписью секретаря или лица, ответственного за прием документов, и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;
- контактные телефоны для получения информации.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ), в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию:
- о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
- о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 6 июля.
Прием детей в 1-ые классы на конкурсной основе не допускается. Собеседование учителя с ребенком проводится только после его зачисления с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.
Прием обучающихся в 10 класс
Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
При приеме в учреждение на ступень среднего общего образования
родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием граждан в школу, а также прием обучающихся из других учреждений производится в течение всего года во все классы. Обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право выбора формы получения образования из форм, реализующихся в системе образования.
При отсутствии у поступающего для обучения в школе документов, подтверждающих его обучение в том или ином классе (личное дело, табель), он может быть зачислен в школу условно, сроком до двух месяцев, при письменном обязательстве родителей (законных представителей) предоставить документы в школу в указанный срок. По истечении установленного срока школа имеет право по согласию родителей (законных представителей) провести проверку знаний обучающегося по предметам и форме, определяемой педагогическим советом, с целью определения соответствия освоения обучающимся образовательной программы того или иного класса и принять решение о переводе обучающегося в класс, программа которого соответствует фактическому уровню знаний. Школа заводит новое личное дело на обучающегося, начиная с текущего учебного года.
Правила перевода
Общие требования к правилам перевода обучающихся
Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе обучающихся в следующий класс принимается Педагогическим советом школы в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом школы. На основании решения Педагогического совета школы директор школы издает приказ о переводе обучающегося в следующий класс.
Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
Решение об условном переводе и сроках ликвидации задолженности определяется Педагогическим советом школы. На заседании, посвященном переводу обучающихся в следующий класс, определяются и заносятся в протокол условия осуществления перевода обучающихся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. В протоколе педагогического
совета указывается фамилия, имя, отчество обучающегося, класс обучения, название предмета, по которому по итогам года он имеет неудовлетворительную отметку; определяются мероприятия и сроки ликвидации задолженности. На основании решения Педагогического совета директором школы издается приказ. В классный журнал и личное дело обучающегося вносится запись: «условно переведен».
Обучающийся, условно переведенный в следующий класс, в отчете на начало года по форме ОШ-1 указывается в составе того класса, в который условно переведен.
Условно переведенным обучающимся необходимо ликвидировать академическую задолженность, в установленные Педагогическим советом школы сроки, в течение следующего учебного года, но не ранее его начала.
Школа должна создать условия обучающимся для ликвидации
задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации. Школа обязана:
– ознакомить родителей (законных представителей) с порядком организации условного перевода обучающегося, объёмом необходимого для освоения учебного материала;
– письменно проинформировать родителей (законных представителей) о решении Педагогического совета об условном переводе;
– ознакомить обучающегося и родителей (законных представителей) с
приказом о мероприятиях и сроках по ликвидации задолженности;
– проводить специальные занятия с целью усвоения обучающимся учебной программы соответствующего предмета в полном объеме;
– своевременно уведомлять родителей о ходе ликвидации задолженности, а по окончании срока ликвидации задолженности – о результатах (перевод в следующий класс или дальнейший выбор форм получения образования, повторный срок обучения);
– проводить по мере готовности обучающегося по заявлению родителей (законных представителей) аттестацию по соответствующему предмету; форма аттестации (устно, письменно) определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом директора школы в количестве не менее двух учителей, преподающих данный учебный предмет. Родители (законные представители) обучающегося в исключительных случаях по согласию с Педагогическим советом могут присутствовать при аттестации обучающегося в качестве наблюдателя, однако без права устных высказываний или требований пояснений во время проведения аттестации.
Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе. Итоговая отметка по предмету по окончании срока ликвидации задолженности выставляется в классный журнал учителем-предметником, в личное дело – классным руководителем.
Педагогическим советом принимается решение об окончательном переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно. На основании решения Педагогического совета директор школы издает приказ о переводе, который в трехдневный срок доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей). В классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись рядом с записью об условном переводе. Весь материал, отражающий работу с обучающимся, переведенным условно, выносится в отдельное делопроизводство и хранится в школе до окончания учебного года.
Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по согласию родителей (законных представителей):
– продолжают получать образование в иных формах.
Решение о повторном обучении, о переводе на другую форму обучения принимается Педагогическим советом с учетом письменно оформленного мнения родителей (законных представителей). На основании решения Педагогического совета школы директором издается приказ. Родители (законные представители) должны быть поставлены в известность о заседании Педагогического совета в письменной форме не позднее, чем за три дня до его проведения.
Освоение учащимися основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) в связи с изменением места жительства.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
Общие требования к правилам восстановления обучающихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей) проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Порядок и условия восстановления в школе обучающегося, отчисленного по инициативе школы, определяются локальным нормативным актом школы.